Действительно, двигатель со слитым из картера маслом может проработать, что называется в «холостом» режиме без нагрузки несколько часов, но как всегда существует несколько «Но»:
Под нагрузкой, то есть в режиме езды двигатель погибнет гораздо быстрее. Так, например, при езде на высоких оборотах двигатель продержится несколько минут. Даже на холостом ходу за пару часов работы без масла двигатель получит значительный износ и срок его дальнейшей жизни будет сильно сокращен, можно сказать, закончится, так как этот двигатель может сильно потеряет в своих эксплуатационных характеристиках. Справедливости ради нужно сказать, что даже со слитым маслом на поверхности деталей остается масленая пленка, которая будет продолжать защищать двигатель какое-то время.
Во время испытаний каждые 5,000 км отбирались пробы отработанного масла и анализировались следующие показатели: значения кинематической вязкости при 40 и 100°С; содержание топлива, сажи; содержание металлов износа и элементов присадок; индекс окисления и нитрации; щелочное и кислотное числа.
Отборы проб проходили в Mobil 1 Центре, сервисной станции по экспресс-замене масла, и отправлялись в лабораторию (Роттердам, Нидерланды) через сервис Signum Oil Analysis. Он дает возможность пользователям из любой точки мира в любое время получать необходимую информацию относительно анализа смазочных материалов.
Анализ более 100 проб подтвердил, что масла Mobil 1, лидера среди синтетических моторных масел*, не подвергаются значительному химическому и температурному разрушению на протяжении всего интервала замены масла в 15 тыс. км.**
Для определения чистоты внутри двигателя несколько раз производилось вскрытие клапанной крышки. Каждый раз детали выглядели как новые. После пробега более 100 тыс. км состояние всех видимых частей двигателя на всех машинах было оценено на 0.5 балла по шкале ГОСТ (0 – новые детали, не подвергавшиеся эксплуатации, 10 – полностью забитый шламом двигатель).
После 150,000 км пробега ExxonMobil также провели полный разбор двигателя Mercedes-Benz, чтобы убедиться, что на остальных частях двигателя также нет отложений.
Полный разбор снова показал исключительную чистоту двигателя – клапанной крышки, распредвалов, картера, коленчатого вала, поршней. Оценка чистоты двигателя по шкале ГОСТ также дала результат 0.5 балла.
* Утверждения сделаны на основе оценки общемирового спроса на синтетические смазочные материалы по результатам исследования Kline&Company, 2014.
**Обязательно следуйте указанным в инструкции по эксплуатации к Вашему автомобилю рекомендуемым интервалам замены масла в соответствии с оказываемыми на двигатель нагрузками.